::Форум Бобруйских Неферов::

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Death Metal

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Музыкальная составляющая

Дэт-метал обычно характеризуется крайней степенью жёсткости, интенсивности и скорости в музыке. Дэт-метал известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно быстрой и сложной гитарной игрой и двойными басовыми барабанными партиями. Типично использование бласт-бита для добавления звуку мощи. Большинство групп используют заниженный и искажённый гитарный звук. Обычно используются две гитары, которые одновременно выполняют роли ведущей и ритм-гитары. Используются также заниженные и иногда искажённые бас-гитары. Некоторые группы, например Septic Flesh, добавляют звук синтезатора и других инструментов. Считается, что из всех подстилей метала, дэт-метал наиболее труден для исполнения музыкантами в физическом плане.

В начале развития дэт-метал характеризовался простой композиционной структурой и небогатым мелодизмом, но в дальнейшем в процессе развития стиля и в процессе слияния с другими музыкальными жанрами музыка усложнялась. В настоящее время у групп, играющих дэт-метал, нередко можно услышать сложные и для исполнения, и для восприятия композиции.

В вокале характерно использование специфического мужского (а сейчас зачастую и женского - как пример Анжела Госсоу (Angela Gossow) из Arch Enemy) рыка (гроулинга), который часто превращает слова песни в малопонятное «звериное» рычание. Для получения такого эффекта голос певца часто обрабатывается компьютером или гармонайзером, но особым уважением среди музыкантов и поклонников стиля пользуются вокалисты, «рычащие» без использования вспомогательных средств.

Тематика песен

Тематика песен обычно связана с мрачной и темной стороной жизни людей. Сюжет песен некоторых групп связан с фильмами ужасов, например, раннее творчество Death, Cannibal Corpse, Mortician. Ориентация на тему смерти и экстремальная природа музыки скорее всего и породили название жанра. Постепенно тематика текстов песен заметно расширилась, появилась футуристическая (Nocturnus) и сатанинская (Acheron) лирика, и, что немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков общества потребления, философская (позднее творчество Death) или просто описательного характера. Социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью.

Развитие

К альбомам, выдержанным в наиболее типичном, «чистом» дэт-метале, можно отнести альбомы Death — Spiritual Healing (1990), Obituary — Cause Of Death (1990), Morbid Angel — Altars Of Madness (1990), Cannibal Corpse — Eaten Back To Life (1990).

Самыми первыми полноформатными релизами дэт-метала являются альбомы Death — Scream Bloody Gore (выпущен в 1987, хотя релиз был надолго задержан лейблом) и Possessed — Seven Churches (конец 1985). Первой в мире демо-записью в стиле дэт-метал является демо той же группы Possessed, названное Death Metal. Именно оно дало название жанру.

На развитие жанра также оказал влияние альбом Strappado группы Slaughter, выпущенный в 1986 году. В этой группе некоторое время играл сам Чак Шульдинер, но в записи сего релиза участия не принимал.

Ко флоридскому направлению дэт-метала можно отнести такие группы как Acheron, Deicide, Monstrosity, Obituary, Brutality, Death и др.

Следует также учесть и такое ответвление дэт-музыки, как дэт-джаз. Типичными исполнителями этого стиля являются группы Atheist и Cynic, которые играли в начале 90-х годов прошлого века. Многие любители тяжёлой рок музыки считают этот стиль наиболее целостным из всех т. н. «прогрессивных» рок стилей — то есть полученных путём слияния нескольких музыкальных направлений.

Развитие «в чистом виде» дэт-метала можно проследить по альбомам группы Death. По одной из версий, сам стиль получил своё название в честь этой группы, а основателя её, Чака Шульдинера (Charles "Evil Chuck" Schuldiner — соло-гитара, вокал групп Death и Control Denied), называют крёстным отцом стиля. Влияние дэт-джаза на творчество этой группы станет более очевидным, если принять во внимание то, что в создании знаменитого альбома «Human» принимали участие два музыканта из Cynic, а также можно заметить некоторое сходство между последним альбомом Death «The Sound of Perseverance» и музыкой группы Atheist. Также нельзя не отметить использование безладовой бас-гитары, что характерно для джаза, но не для метала. Басовые партии в этот период творчества Death исполнял Стив ДиДжорджио (Steve DiGiorgio

0

2

Классификация:

Класический Дэт

American Death metal

Американская школа (в начале, сконцентрированная во Флориде), характеризуюется почти полным сходством ее представителей. Это было вызвано тем, что группы изначально записывались в одной студии (Morrisound studio, Tampa, FL) под руководством одной продюссерской группы (в основном звуком зведовал Scott Burns). (Основные представители - Death, Obituary, Cancer, Morbid Angel, Malevolent Creation). Время существования школы - с 1988 г по сегодняшние дни.

Britain Death metal

Вторая часть первого потока death metal. Особый колорит англичан состоял в создании более плотной стены звука на записи и на шоу (особенно Bolt Thrower). Кроме того большое влияние оказали Benediction и Malediction, а также грайндовые боги Napalm Death. Первые альбомы выходили в конце 80-х (у Bolt Thrower) и 1990 у Benediction.

Sweden Death Metal

Уникальная форма death metal, отличающаяся специальным саундом, с гитарами, настроеными ниже чем обычно. Благодаря этому, создавался необычный и запоминающийся эффект. Также как и в США, первые шведские группы записывались в одной студии - Sunlight studios под руководством Thomas'a Skogsberg'a. Шведский саунд стал одним из распространеных стандартов и вызвал массу последователей и экспериментаторов на основе низко настроенных гитар. Представители : Entombed (1989-1991), Dismember (1991-1993), Grave (1991-1992), Edge of Sanity (1991-1993), Unleashed (1991-1995).

Дэт в наше время

Brutal death metal

Весьма почитаемая многими поклонниками форма стиля. Ее характерные особенности - еще большая жестокость выразительных средств (более рыковый вокал, часто пропущенный через гармонайзер) и более напористая ритм-секция (часто с акцентом на лязгающей бас-гитаре). Скорости в данном случае различные - от средней до быстрой. Особого отличия в тематике лирики нет.

Traditional brutal death metal

Зародился почти одновременно с классическими формами, и тоже в Америке, которая до сих пор остается самым крупным поставщиком брутальных актов на мировой рынок. Характерные примеры - Brutality и Banished. Кроме того поддержку фэнов сразу получили Sinister из Голландии или Broken Hope (Иллинойз).

Techno brutal death metal

После 2-3 лет развития брутального направления неизбежно появились коллективы, которые считали, что недостаточно играть просто очень тяжело. Надо играть еще и очень технично и разнообразно. Лучшими на сегодняшний момент в этом направлении являются, Dying Fetus, Pyrexia и Internal Bleeding - хитрые, переплетенные партии и неумолимая жестокость - основные черты этой разновидности стиля, который совершенсвуется день ото дня.

Neo-brutal death metal

Направление, возникшее буквально в самое последнее время. Помимо всех основных черт, присущих techno brutal, они привлекают в свою музыку самые различные элементы из большого числа пограничных стилей (doom-фрагменты, альтернативные куски, атмосферные и пр.). Ярким примером такого саунда являются работы Konkhra, которые привлекают готику.

Satanic death metal

Вполне ожидаемое в свое время направление, основанное на увлечении некоторых американцев своеобразным американским сатанизмом (Церковь Сатаны). Почти ничем не отличается от обычного американского death metal, может быть только еще более отчетливой ритм-секцией у Deicide, которые и являются лидером этого направления, а Глен Бентон - идеологом американского музыкального сатанизма. Отличия от других разновидностей только в текстовой направленности (дьявол-сатана и прочие инфантильные увлечения). Помимо Deicide сюда же можно отнести Acheron и Infestdead (нарочито воспроизводящий DEICIDE-овское звучание очередной проект Dan Swano с сатанинской лирикой).

Techno death metal

Высоко техническое направление внутри death metal - движения. Характеризуется непрестанным поиском нового и интересного. Зачастую музыкантам тесно в рамках упрощенных структур death metal, поэтому они привлекают всевозможные технические ухищрения (ломаные ритмы, синтез с другими стилями, необычный микс и привлечение дополнительных инструментов (как это было с Nocturnus в 1990, когда они добавили в свое звучание клавишные). Cynic применили новую индустриализированную форму вокала, пропущенную через примочки, Atheist использовали джазовый бас и так далее. Человек, послушавший традиционные формы несколько лет, невольно обращается к творчеству именно таких групп, число которых растет постоянно.

Sympho death metal

Таких групп пока немного, а самым запоминающимся примером был альбом Sadist (1994). К тому же некоторые группы, имеющие дэтовое прошлое полностью переходят в области sympho metal (Therion (1995-1997)), так что продолжение следует…
Представители : Therion, Sadist.

Atmospheric death metal

После того, как термин atmospheric стал очень популярным в 1995-1996 гг, его налево и направо стали использовать все группы для описания своих работ, на самом деле настоящей атмосферности не так уж и много, и первое, что приходит в голову, это группы, располагающиеся на границе с doom - Dark Millenium, On Thorns I Lay и Septic Flesh. Не всеми разделяется мнение, что данный подраздел имеет четкие границы и какое-то особое право на существование. Скорее это просто модная рекламная приставка.

Psycho death metal

Разновидность, которую вы не найдете нигде. Ее особенностью является своеобразное Voivoid-овское звучание гитар, и их влияние которое вы можете услышать у Morgoth (1993-1996) и Korpse (английских) или Glacial Fear. Такая настройка привносит в стиль потрясающий психо-эффект. Услышать 100%-й психо звук можно в композиции Set the World On Fire (у трэшевиков Annihilator) до и после этой фразы в припеве.

Avant-garde death metal

Это Pan.Thy.Monium (проект, созданный членами Dan Swano и Edge of Sanity) и Oxiplegatz (бывший участник - At the Gates). Взламывать рамки стиля, в то же время используя дэтовое звучание гитар, очень приятно для музыкантов и всегда интересно для слушателей. Все указывает на то, что эксперименты будут продолжаться.

Death mixed with other styles

Как и многие другие стили, death metal находит выход из кризисной ситуации в слиянии с большим количеством самостоятеьных стилей. Наиболее оформленные разновидности предлагаются вашему вниманию

NWOBHM death metal

У этого направления не много представителей, которые сочетают увлечение death metal со старыми предрасположеностями NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal). Постепенно, они отходят от экстремальных направлений, если вообще, они когда-то им принадлежали.
Представители : Xysma, Manos, Pakeni, Sentended.

Alternative death metal

Явление, возникшее далеко не сразу после развития стиля. Первые 5-7 лет почти все члены групп в один голос заявляли о своей полной привязанности к экстремальной музыке и никаких компромиссов не предвиделось (об этом могут свидетельствовать любые интервью 1990-1992 гг). Однако, законы коммерческого развития неумолимо потребовали к 1996-1997 гг. от групп облегчаться и становиться более доступными,если они вообще хотели сохраниться и существовать, зарабатывая на жизнь музыкой. Поэтому, неизбежно, death metal должен был сливаться с другими стилями, в частности, с альтернативной музыкой. Конкретных примеров этого пока немного, не несомненно то, что в ближайшее время мы станем свидетелями резкого роста числа групп, сочетающих дэтовые гитары с альтернативным подходом к творчесвту и нежеланием оставаться в мире андерграунда. Вопрос состоит только в том, насколько изящно каждая группа может решить для себя вопрос о переходе на более лекгий саунд. Например, у Phlebotomized, Morgoth или Amorphis это получилось очень логично и оправданно, а у Entombed не очень.
Представители : Phlebotomized, Morgoth, Amorphis, Entombed.

Angry death metal

Еще одна разновидность, появившаяся примерно в 1994 -1995 гг, когда наиболее передовые группы почувствовали первые признаки кризиса стиля и в поисках выхода из него обратили внимание на новый звук angry-групп (Pantera, Machine Head и не только их). В результате, сначала получался более монотонный death metal (альбомы Grave'94 или Lisa Gives Head). но со временм почти все шведские death metal группы перешли на подобный саунд (Grave'96, Arch Enemy'96, Daemon'96, Dismember и др.), а в итоге получилась новая агрессивная форма death metal.

Death black metal

В связи с ростом спроса на black metal, появилаяь, разумеется и смесь этих двух стилей. Причем, она носит достаточно мелодический характер и часто опиарется на старые традиции NWOBHM. Интересен тот факт, что в последнее время за такой музыкой укрепился термин NWOSBM (New Wave of Sweden Black Metal), который весьма точно характеризует его рамки. Это название подходит во-первых потому, что оно сходно с названием NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal), а именно это направление и воодушевляет лучшие группы deathblack, а кроме того, оно значительно отделяет его представительей от основной массы death и black групп. Характерными (и наиболее успешными) примерами могут служить Dark Tranquillity, получившие наиболее качественнные рецензии в российских зинах, а In Flames (команда, родственная Dark Tranquillity), а также At the Gates(начинавшие с death metal и окончившие свой путь как около-блэковая команда на мажорном лейбле) или Hypocrisy, которые, в принципе, повторили путь At the Gates. В настоящее время группы, работающие в подобной стилистике образовали целую волну; cтиль находится на подъеме и имеет невероятное число поклонников.Практически каждый месяц выходит 3-4 новых альбома этого направления. Представители : Dark Tranquillity, Decameron, Naglfar, Dissection, Excretion и др.

Death doom metal

Cинтез двух вполне определенных стилистик. Трактуется как замедленный death или убыстренный doom. Неторопливый и депрессивный стиль метала, вышедший из death metal и претерпевший заметные изменения. Темп обычно - низкий и средний. Гитары настроены низко, ритм-гитара обычно играет жесткие аккорды, лидер-гитара - тягучие соло-партии. Также музыканты в данном поджанре часто используют акустическую гитару (вернее, чистую электрическую).
Представители : Winter, Disembowelment, ранние Paradise Lost, My Dying Bride, Anathema (до альбома «Eternity»), Swallow the Sun, Mourning Beloveth, Saturnus, Paramaecium, Lake Of Tears (1994), Tiamat (1991), Crematory (1993-1994).

Death thrash metal

Первый этап развития death metal, когда группам не хватало мощи (или желания) стать настоящими дэтстерами, поэтому их саунд получался очень жестким и тяжелым thrash'ем или недоделвнным death'ом. Характерные примеры - Master (band) Пола Спекмана (первоначальный саунд), Warpath, Altar, HellWitch, христианские австралийцы Mortification. Особых перспектив у стиля может быть не много, хотя поклонников его у нас в стране хватает.

Death jazz metal

Всего несколько групп представляют это суб-направление. Сначала это был только Atheist, который за свою приверженность к джазовым партиям часто попадал в раздел techno thrash (это справедливо). Участники группы любили заявлять о том, что только они являются представителями джаза в экстремальной музыке, и что только они могут получить истинное удовольствие от полсещения джазового концерта. Однако, скромно себе работая , в Австралии, группа Alchemist превнесла свою лепту, используя джазовые гитарные партии (в отличии от Atheist, которые делали акцент на бас). Проблема в том, что несмотря на откровенную привлекательность и жизнеспособность данного ответвления стиля, многие музыканты практически не могут работать в нем, не обладая достаточными знаниями в области композиции и джазовой техникой.

Death and roll

Направление последнего времени, саунд которого разработан одной из лучших групп extreme music - Carcass, начиная с альбома 1993 г (Heartwork) и до Swansong (1996-1). Весьма мелодичный и не тяжелый саунд с запоминающимися партиями, основанный на традициях NWOBHM был сразу подхвачен Dominus и Dearly Beheaded, и несомненно, вскоре появились еще подобные группы.

Death grind metal

Наиболее чистым представителем этого стиля является альбом Carcass 1991 (Necroticism - Descanting the Insalubrious) , когда Carcass уже отошли от ультимативного грайндового звука, но не стали звучать как ординарная death-группа. К тому же, этот альбом сам по себе является настоящим бриллиантом в истории развития экстремальной музыки и настоятельно рекомендуется к прослушиванию.

В среде грайндкора, это, так сказать, самый низший слой музыки, так как это уже практически не грайнд. Deathgrind произошёл от грайнда путем привнесения элементов дэта. Более того, существуют deathgrind и grinding death, и это тоже несколько разные стили. Grinding death— это, как правило, музыка, где грайндовые части существуют отдельно от дэтовых, то есть чисто грайндовые моменты просто чередуются с чисто дэтовыми и не перемешиваются (например, нынешние Extreme Noise Terror или Mortician), а в дэтграйнде дэт-металические части плавно перемешиваются с грайндовыми, создавая гибрид deathgrind. Но это уже уж слишком точное разбиение, так что как deathgrind, так и grinding death могут употребляться одинаково относительно одного стиля.

Типичные представители: Impaled, Disastrous Murmur, Inhumate, Exhumed, некоторые альбомы Bolt Thrower, поздние Napalm Death, Cannibal Corpse, Aborted.

Death industrial

Характерным примером могут указать Fear Factory, но стоит разделить все это новое напрвление на два - жесткий angry death и более спокойный, но более чисто индустриальный death industrial, который представлен, например, Ovaerflash (только первый альбом 1993-го года) или Incubator.

0