ПОклонники power отписывайтесь)
Power metal
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22008-07-11 16:40:07
а́уэр-ме́тал (англ. power metal, от power — «мощь», «власть», термин происходит[источник?] от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву, сыгранный на электрогитаре) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века в Западной Европе. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал. Родоначальниками пауэра считаются группы Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой, лишенной традиционных для рок-музыки протеста и агрессии (иногда данную тенденцию называют «happy metal» — «счастливый метал»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы, такие как Stratovarius, Sonata Arctica, Nightwish. Некоторые (например, Blind Guardian) использовали несколько более мрачное и зачастую «эпическое» звучание.
Также пауэр-металом иногда называют направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хэви-метала (в чём-то сродни трэш-металу). В качестве представителей этого направления зачастую называют Manowar, Iced Earth и Grave Digger. Это направление, однако, не получило обширного развития и угасло со временем; в наши дни под термином «пауэр-метал» обычно понимают направление, созданное Helloween.
Поделиться32008-07-11 16:41:27
Американский пауэр-метал
Американский пауэр-метал, как и европейский, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden, Judas Priest, Dio, Queensrÿche и Helloween. Некоторые музыковеды считают, что современные американские группы Iced Earth и Nevermore стали родоначальниками этого стиля в Америке, но в то же время другие говорят о том, что именно в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal. Третьи считают, что именно в Америке пауэр-метал получил свое второе дыхание вместе с развитием таких групп как Zandelle, Gothic Knights, Phoenix Reign, Twilight Odyssey и первопроходцами американского пауэра — Virgin Steele. Группа из Флориды под названием Kamelot стала популярной именно благодаря своему европейскому звучанию. Вслед за Kamelot’ом, ещё одна группа из Небраски, Cellador, в августе 2005 года была подписана на лейбл Metal Blade Records, чем охарактеризовала возвращение к тому звуку, который более привычен европейскому пауэр-металу.
Европейский пауэр-метал
В середине 80-х годов XX века такие группы, как Helloween (Германия) и Europe (Швеция), стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Helloween предприняли попытку смешать быстрые speed metal-риффы с гитарным мелодизмом и мощным вокалом в стиле Iron Maiden и чистым звуком музыкальных инструментов. Их альбомы Keeper of the Seven Keys, Part 1 (1987) и Keeper of the Seven Keys, Part 2 (1988) без сомнения стали краеугольным камнем в развитии жанра. И с тех пор европейский «happy metal» широко распространился и стал популярным по всему континенту так же, насколько он был непопулярен в США. Но с тех пор многие пауэр-метал-группы отошли от того «счастливого металического звука», столь характерного их предшественникам, и стали добавлять в музыку больше эпичности, круто замешанной на собственно пауэр-метале. Такие группы как Blind Guardian начали комбинировать классический пауэр-метал-звук с оркестровыми темами. Продолжателями сей традиции стали такие группы как Rhapsody (Италия), Angra (Бразилия), Nightwish (Финляндия) и InnerWish (Греция).
Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody, Helloween и Stratovarius.
Пауэр-метал в России появился сравнительно недавно — около 10-12 лет назад, и большинство российских метал-групп данного жанра не выработали собственного стиля, сильно отличающегося от наиболее известных европейских групп. Первыми в России играть пауэр-метал начали Archontes и Shadow Host (1993), затем Эпидемия (1995), позже появились группы Catharsis (1997), Arida Vortex (1998), Арда (2000).
Следует упомянуть пауэр-метал-оперу «Эльфийская рукопись», в записи которой приняли участие 6 крупнейших российских хард-рок- и метал-коллективов.
Тематика
Лирика пауэр-метала, как правило, лишена явного социального протеста, присущего многим жанрам рок-музыки, и является более позитивной и неконфликтной, что во многом способствует коммерческому успеху групп. Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика, декларирующие уход от реальности, как поиск нового пути в развитии личности. В частности, основной тематикой текстов Blind Guardian являются фантастические произвдения, в 1998 году группа записала концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина. Традиция концепции фэнтези в текстах в дальнейшем была поддержана такими группами, как Rhapsody, Эпидемия, Kamelot, Avantasia, выпускавшими концептуальные альбомы фэнтези-тематики. Это направление часто называют «эпик-пауэр» или «фэнтези-пауэр». Отвлеченные лирические темы, такие как личные переживания, мировоззрение и любовь, также распространены.
Музыкальная характеристика стиля
Современный пауэр-метал базируется на мощном, эпическом звуке, обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях.
Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. Некоторые группы для записи или живых выступлений привлекают хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано).
По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in the Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шеперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста.
В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.
Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.
Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» из-за их помпезного звучания.
Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.
Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.
Группы Пауэр-метала:
3 Inches of Blood
Armageddon
Arida Vortex
Avantasia (рок-опера)
Battlelore
Blind Guardian
Brainstorm
Catharsis
Celesty
DragonForce
Edguy
Edenbridge
Evergrey
Gamma Ray
HammerFall
Helloween
Holy Dragons (Power / Speed)
Iced Earth
Kamelot
Nightwish
Paragon
Rage
Rhapsody / Rhapsody of Fire
Seven Witches
Shadow Host
Sonata Arctica
Stratovarius
Symphony X
Teräsbetoni (Heavy /Power)
The Lord Weird Slough Feg
Thunderstone
Tierra Santa (Heavy / Power)
Virgin Steele
Visions of Atlantis
Yngwie Malmsteen (Neoclassical Power Metal / Shred)
Арда
Колизей
Ольви
Харизма
Эпидемия
Любопытные факты
1. Power Metal – так называлась демо-запись, сделанная группой Metallica в 1982 г. Идея принадлежит тогдашнему гитаристу Metallica Рону МакГоуни. Возможно, это первый случай подобного словосочетания в истории рок-музыки.
2. Power Metal - название альбома американской трэш-команды Pantera (1988).
3. В конце 80-х гг. термин Power-metal часто применялся для характеристики музыкального стиля вышеупомянутых Metallica и Pantera, ныне однозначно определяемого как трэш-метал.