::Форум Бобруйских Неферов::

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Trash Metal

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Трэш-метал (англ. thrash metal, от to thrash — «молотить», «колотить») — музыкальное направление, подстиль метала, один из подстилей экстремального метала. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнениию с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором.

0

2

Черты жанра

Характерными чертами трэш-метала являются быстрый стремительный темп исполнения, скоростные низкочастотные гитарные риффы и высокочастотные соло. Гитарные ритм-партии при исполнении трэш-метала характеризуются приглушением вибрации струн ладонью (англ. palm muting) и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается некое «пыхтящее» звучание.[1]

При исполнении трэш-метала гитарные соло едва ли не исключительно играются только на высокой скорости, благодаря чему они и приобретают своё отличительное молотящее звучание. При исполнении соло музыканты часто используют такие техники игры, как свип (англ. sweep picking), легато, переменное звукоизвлечение (англ. alternate picking), пропуск струн (англ. string skipping) и тэппинг двумя руками (англ. two-hand tapping).[2] Появления соло-гитаристов, исполняющих трэш-метал, корнями уходит в эпоху NWOBHM.

Скорость и соотношение темпов в песнях трэш-метала — это то, что его отличает от других стилей. Звучание музыки становится потрошащим, взрывным благодаря отличительному стилю игры ударных инструментов. Как правило, при исполнении музыки в стиле трэш-метал ударяется малый барабан на каждую вторую долю такта. Также распространён неистовый, пулемётный стиль игры на бас-бочке. Трэш-ударники часто прибегают к использованию двух бас-бочек одновременно.[1] Многие из них признаны как лучшие ударники в рок-музыке, к примеру Дэйв Ломбардо из группы Slayer.[3]

В связи с высокой скоростю исполнения песен в трэш-метале многие бас-гитаристы прибегают к использованию плектров (медиаторов) вместо пальцев, то есть используют медиаторную технику игры, а не пальцевую, чтобы не отставать от других инструментов. Однако, некоторые выдающиеся басисты, в числе которых Клифф Бёртон (Metallica), Фрэнк Беллоу (англ. Frank Bello, Anthrax), Грэг Кристиан (англ. Greg Christian, Testament), всё-таки исполняют свои партии пальцами. Некоторые басисты также используют перегруженное или деформированное звучание своего инструмента — подход, популяризованный Клиффом Бёртоном и Лемми Килмистером (англ. Lemmy Kilmister, Motörhead).[1][4]

Стили исполнения вокальных партий отличаются. Большинство вокалистов прибегают к скрежещущему, резкому, раздражающему способу исполнения, некоторые ориентируются в своём творчестве на манеру пения, присущую поп-музыке и панку, другие исполняют свои партии так, что это похоже просто на крики.[2]

Тематическая составляющая текстов песен в трэш-метале включает в себя насилие, вопросы жизни и смерти, религию и общество, в частности это война, бесчеловечные зверские чувства, скрытые в подсознании, и представления о будущем коллапсе человеческой цивилизации (что частично перекликается с идеями панка). В противоположность другим экстремальным направлениям в музыке, трэш-метал часто обращается к положительным социальным явлениям, к примеру тема энвайронментализма прослеживалась в творчестве группы Nuclear Assault.[

0

3

Производные жанры

В трэш-метале выделились такие подстили как техно-трэш (Mekong Delta, Annihilator), кроссовер-трэш (Agnostic Front), грув-метал (Pantera), брутальный трэш-метал (Vulcano, Possessed).

Трэш-метал, в которм присутствуют элементы панка в большем количестве, чем в классическом трэш-метале, носит название кросcовер-трэш, или для краткости кроссовер. Общее звучание данного жанра поддаётся большему влиянию панка, чем классический трэш-метал и содержит в себе больше метал-элементов, чем традиционный хардкор панк и трэшкор. Кроссовер часто агрессивнее и быстрее традиционного панка вследствие большего влияния трэш-метала на его звучание. Пионерами этого жанра были Nuclear Assault, Dirty Rotten Imbeciles, Stormtroopers of Death, Suicidal Tendencies, Cryptic Slaughter, SSD, DYS, Cro-Mags и Septic Death.

Кроссовер объединил в себе более медленные трэшевые риффы и разрывные гитарные риффы, обычно встречающиеся в хардкоре, и способствовал появлению ещё двух производных жанров таких, как грув-метал (иногда встречается название пост-трэш) и металкор. Первый жанр отличается более тяжёлой тёмной эстетикой метала, включая гитарные соло, влияния классической музыки, блюзовые корни традиционного метала, и стоит ближе к традиционному трэшу. Второй жанр отражает больше эстетики хардкор панка, в нём часто отсутствуют гитарные соло, отдаётся предпочтение ритм-секции.

0

4

Наиболее значимые альбомы
Cavalera Conspiracy - Inflikted (2008)
Metallica — Kill 'Em All (1983)
Metallica — Ride the Lightning (1984)
Metallica — Master of Puppets (1986)
Dark Angel — Darkness Descends (1986)
Metallica — …And Justice for All (1988)
Metallica — Metallica (The Black Album) (1991)
Megadeth — Peace Sells… But Who's Buying? (1986)
Megadeth — Rust in Peace (1990)
Morbid Saint — Spectrum of Death (1988)
Slayer — Reign in Blood (1986)
Kreator — Pleasure to Kill (1986)
Kreator — Extreme Aggressions (1989)
Sepultura — Arise (1991)
Sodom — Agent Orange (1989)

0